Тест Драйв Nissan X-Trail

Прежний X-Trail два поколения подряд был похож на внедорожник, хотя являлся кроссовером. Легковой облик третьей генерации под индексом T32 тоже может вводить в заблуждение, ведь автомобиль построен на тех же, но модернизированных агрегатах.
Теперь во внедорожной линейке Nissan нет разделения на городских и деревенских. Конечно, остались Juke и Terrano, но остальные модели маркетологи привели к общему знаменателю. Покатый «лоб», насупленные фары, впалые бока. Маленький Pathfinder или большой Qashqai? И этот облик никак не вяжется с именем X-Trail. Знакомясь с новой машиной, я невольно сравнивал ее и с кроссовером предыдущего поколения, и с «Кашкаем», на котором довелось поездить незадолго теста X-Trail.
X-Trail в народе прозвали «Хитрил», но новое поколение машины впору называть «Перехитрил»: кроссовер по всем направлениям стал крупнее предшественника, хотя с виду и не скажешь. Внутреннее пространство новинки знакомо по Qashqai: обнимающая пассажиров передняя панель, центральные воздуховоды в единой хромированной рамке, глянцево-черная консоль с экраном мультимедийной системы, мягкие накладки на центральном тоннеле, руль характерной формы. Качество и подгонка материалов улучшились в сравнении с предыдущим X-Trail. А кресло с «нулевой гравитацией» поддерживает водителя так бережно, будто он хрустальный.
Климат-контроль здесь теперь двухзонный, есть электрообогрев лобового стекла. Но подогреваемых задних сидений новой машине почему-то не предоставили. Это единственное, что может омрачить пребывание пассажиров на втором ряду. На окружающую действительность они взирают в буквальном смысле свысока, так как сидят выше передних пассажиров. Места для ног у них с избытком, к воздуховодам, если возникнет надобность отрегулировать обдув, приходится тянуться. Половинки заднего дивана двигаются в продольном направлении, а спинки наклоняются. Сложенная центральная секция превращается в широкий подлокотник с подстаканниками. Новый X-Trail способен вместить семерых пассажиров, но такие версии с «детскими» сиденьями третьего ряда в Россию поставлять не планируют - спрос на подобную конфигурацию низкий.
Пятая дверь снабжена электроприводом и ее можно открыть бесконтактно, проведя рукой вдоль номерного знака. Получается неувязка: подобные системы рассчитаны на то, что руки у водителя будут заняты пакетами с покупками. Багажник у нового X-Trail номинально вместительнее, чем у предшественника: 497 против 479 литров. У кроссовера предыдущего поколения было дополнительное подполье с двумя выдвижными ящиками, а при сложенных спинках задних сидений его багажный отсек был вне конкуренции и по размерам, и по объему. У новой машины подполье меньше, зато одна его часть вставляется в специальные пазы и превращается в полку, а другая становится вертикально и делит отсек поперек. Удобно, когда нужно аккуратно разложить множество вещей.
Карелия – не лучшее место для проверки новых возможностей ниссановской мультимедийной системы. В социальные сети не зайдешь, приложение не скачаешь: мобильная связь то и дело обрывается. Зато местные дороги с азартными поворотами позволяют протестировать управляемость и динамику машины. Благодаря асфальту с трещинами, утрамбованному снегу и комковатому льду можно проверить настройки подвески и полного привода. К тому же, организаторы припасли специальную внедорожную трассу – это все еще актуально для X-Trail. Кроссовер нового поколения позиционируется не только, как более вместительная альтернатива городскому «Кашкаю», но и как более проходимая.
Дизельный X-Trail был единственной версией этой модели, которая оснащалась классическим 6-ступенчатым «автоматом», а бензиновые машины шли с вариаторами. У кроссовера нового поколения дизельный мотор сочетается только с 6-ступенчатой «механикой». Машину, оснащенную вариатором с усиленной пластинчатой цепью, привозить в Россию пока не планируют. Объем нового турбодизеля (такой же силовой агрегат ставят и на Qashqai) скромнее - всего 1, 6 литра, а мощность его меньше - 130 против 150 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент не изменился: 320 ньютон-метров. При этом новый X-Trail немного быстрее и намного экономичнее машины предыдущего поколения. Qashqai, наоборот, комплектуется вариатором в паре с дизельным мотором, но доступен, в отличие от X-Trail, только с передним приводом.
Новый X-Trail построен на переработанной платформе предшественника и получил модернизированную трансмиссию и силовые агрегаты. По наследству новому кроссоверу достался и 210-милиметровый клиренс. При этом «геометрия ухудшилась из-за увеличившейся колесной базы и прямого переднего свеса. На специально подготовленной внедорожной трассе X-Trail чиркает кромкой бампера по самым крупным неровностям, но в целом держится молодцом. У него есть ассистент помощи при спуске, недоступный Qashqai, который помогает безопасно проходить обледеневшие склоны. Сложные препятствия лучше преодолевать в режиме Lock, имитирующем блокировку межколесного дифференциала, тогда половина тяги может передаваться на заднюю ось. Пройти препятствия ходом мешает жесткая подвеска. Поймав диагональное вывешивание, X-Trail сначала останавливается, но при активном добавлении газа начинает прикусывать беспомощно вращающиеся колеса тормозами и выбирается из плена. Система кругового обзора облегчает маневрирование, а заднюю камеру снабдили омывателем, очищающим ее от грязи.По укатанному снегу кроссовер куда лучше едет в «экономичном» режиме, который демпфирует педаль газа и делает реакции на него еще более плавным. Но кнопка Eco упрятана в самый дальний и темный угол. Пока я ее искал на ощупь, умудрился нечаянно помыть фары (для этого есть отдельная клавиша) и отключить систему стабилизации.