Тест Драйв Nissan Qashqai


Шире шаг
Июль 26, 2020 – 16:38
Когда-то Nissan Qashqai

В Абхазии говорят по-русски, расплачиваются рублями и вешают на машины номерные знаки, очень похожие на наши. Но это все-таки иностранное государство, из которого Россия импортирует вина и фрукты. Ни одной фуры с мандаринами на таможенном посту мы так и не увидели: оказалось, что фруктами занимаются частники, которые вручную перевозят на тележках по три коробки цитрусовых «для личного пользования» – без каких-либо проверок и таможенных платежей. На российской стороне коробки складывают в грузовики и развозят по рынкам. Получается что-то вроде локальной сборки без лишней бумажной волокиты и таможенных затрат. И мандарины целы, и цены умеренные. Локальная сборка автомобилей нужна примерно для того же, хотя процесс, конечно, сложнее.

Упустив сегмент бизнес-седанов, представительство Nissan отказалось от выпуска в России модели Teana и перепрофилировало производственные мощности на выпуск кроссоверов – на заводе под Санкт-Петербургом с недавних пор собирают Qashqai и X-Trail, которые как раз и делают бренду кассу в России. В процессе переноса производства из Великобритании Qashqai обзавелся новой подвеской, причем объем изменений был действительно существенным. И вот локализованный почти российский автомобиль едет по дорогам почти российского Кавказа, легко перебирая адаптированной подвеской почти российские неровности и ямы. И не только ямы.
Стоя в демисезонных ботинках чуть ли не по колено в сугробе, мы поеживаемся от холода и ждем подмогу. Ехали ведь в лето, а попали в настоящую зиму – здесь, где на почти километровой высоте над уровнем моря расположилась карстовая котловина с известным на весь бывший СССР озером Рица, за пару предыдущих дней намело больше, чем во всей Москве за неделю. И маршрут к озеру организаторы теста оперативно закрыли, разворачивая всех там, где на обочинах уже лежал снег. Дорога вверх не из простых, а шины на тестовых машинах - летние.

На озеро Рица мы попали почти обманом: попросились проехать лишь немного для съемки, потом поднялись еще выше – до тех пор, пока дорога не превратилась в узкую колею, развернуться на которой было невозможно. По снежной каше полноприводный Qashqai даже на летней резине карабкался вполне уверенно, но встречный пикап на правах старшего в сугроб полез сам, чтобы дать нам пройти. Все-таки Qashqai даже второго поколения – автомобиль компактный, и местным не кажется солидным. То ли дело Toyota Land Cruiser или Lexus LX, пусть и с непонятным прошлым – именно на таких сюда пробираются местные ради того, чтобы красиво посидеть с шашлыками на самом берегу Рицы. А мы в итоге застряли – прокопав четыре аккуратные лунки под летними колесами, Qashqai даже с включенной блокировкой межосевой муфты изображал диагональное вывешивание, беспомощно вращая одним передним и одним задним. Хотя такой же автомобиль на зимней резине, отправленный за нами организаторами, пробрался по этой целине довольно легко.


Обратно вниз по обледеневшей дороге спускались аккуратно и медленно, в ручном режиме вариатора, включая перед поворотами виртуальную вторую или первую, и проползая их на грани скольжения. А как только серпантин кончился, и дорога длинной лентой побежала вдоль ручья по живописному ущелью, нажали на газ от души.
Source: www.autonews.ru
Похожие публикации